Вос27092020

Back Новости Новости События Является ли киберспорт спортом?

Является ли киберспорт спортом?

Киберспорт

В наши дни спортивная индустрия, индустрия развлечений, шоу бизнес и компьютерные технологии развиваются с невероятными темпами. На стыке таких разных, на первый взгляд, составляющих современной культуры, появилось новое, ультрамодное и перспективное явление - киберспорт. Вы наверняка слышали об огромных гонорарах подростков, которые просто играют в игры, о многомиллионных спонсорских и инвестиционных контрактах, о турнирах по компьютерным играм на огромных аренах и стадионах, где обычно все привыкли видеть концерты известных музыкальных исполнителей и масштабные спортивные соревнования. Так в чем же секрет популярности этого необычного вида спорта и является ли он вообще спортом?

Начать стоит с того, где же все таки заканчивается игра и начинается спорт? Такой вопрос справедлив для любого игрового вида спорта. Футбол, к примеру, или шахматы. Можно играть для удовольствия, а можно поставить часы и придерживаться четких регламентов. Тогда игра превращается в соревнование. Киберспортивные соревнования имеют четкие отличия от, так называемых, казуальных компьютерных игр.

Первое - не каждая игра подходит для киберспорта. Её математическая модель должна быть свободна от случайных событий, все учасники соревнования должны быть в одинаковых условиях, правила игры должны стимулировать состязание. Есть очень популярные компьютерные игры - Minecraft или GTA, но они не имеют отношение к киберспортивным играм, так как для них нет определенных правил, на основании которых в разумный период времени можно было бы выявить победителя.

Второе принципиальное отличие - состязание происходит между реальными людьми, а роль компьютера сводится к созданию некого пространства - арены, на которой происходит соревнование. Спортсмены, в рамках соревнования, поставлены в одинаковые условия. Крупные турниры проводятся в формате LAN(local area network)где участникам предоставляется совершенно одинаковые компьютеры и программное обеспечение. Компьютерная игра, в киберспорте, определяет лишь правила одинаковые для всех. Далее победа в состязании зависит лишь от мастерства, умения спортсмена и его команды.

Сами соревнования организуют киберспортивные лиги. На пример, ESL или Major League Gaming, главная игровая лига, которая собирает киберспортивные команды на турниры. Далее в работу включается студии, которые комментируют состязания и создают, так называемый, тематический контент: интервью с игроками команд, документальные фильмы, обучающие гайды для новичков. И, конечно, контент нужно показать. Здесь на помощь приходят видеостриминговые плотформы: Twitch и Azubu. А повторно посмотреть видеоматериал можно на ютубе. Так же нужно упомянуть организации, создающие форму для команд и сувенирную продукцию для их многомиллионных болельщиков. И, конечно же, как и в классическом спорте основное место занимают команды и игроки.

Среди современной молодежи, вопрос профессионального отношения к киберспорту стоит очень актуально. Для многих - это альтернатива рабочей недели в офисе, продолжительностью сорок один час. При этом, они занимаются любимым делом. Выход на професиональный уровень позволяет спортсменам не просто посвещать себя любимому занятию, но дает возможность получать за это зарплату, и, конечно, выигрывать огромные призовые.

Конечно, путь к известности и славе не легок и не быстр, как и в традиционном спорте требуются несколько лет ежедневных, упорных тренировок, прежде чем игрок становится профессиональным киберспортсменом и сможет претендовать на место в команде.

В течении нескольких лет призовые фонды турнила the International выросли с 1 600 000 до 18 400 000 долларов. Говоря о таких суммах, возникает вопрос, от куда такие деньги в киберспорте. Все дело в том, что индустрия киберспорта, как и традиционный спорт, сейчас становится ярким, красочным шоу, которое привлекает многомиллионую аудиторию, поэтому медийный бизнес просто не может оставаться в стороне. Финал the International 5 одновременно смотрели более четырех с половиной миллионов больльщиков. Бизнесу интересен контакт с молодежной аудиторией и это объясняет активность в этой сфере.

Без преувеличения, популярность огромная. По данным американского аналитического агентства SuperData Research, число игроков и балельщиков в киберспорта в мире превышает 143 миллион человек. На пример в Dota 2 играют свыше 40 миллионов человек во всем мире. Игру World of Tanks, детище белорусской компании Wargaming, скачали на свои компьютеры свыше 72 миллионов пользователей. Если говорит о географии, то компьютерный спорт получил официально признание в пятнадцати странах. Более чем в пятидесяти странах существуют национальные организации компьютерного спорта. Сорок три из них состоят в международной федерации киберспорта.

Можно сделать вывод, что киберспорт - это не просто игры на компьютерах и соревнования между кучкой энтузиастов, это современный мир цифровых развлечений, находящийся на стыке традиционного спорта, компьютерной и медийной индустрии. Каким в будущем будет этот мир, как быстро он будет развиваться и что он даст для гармоничного развития человечества мы можем только предполагать.

Толок Полина

Новости Мариуполь | сайт Мариуполя | погода в Мариуполе | объявления Мариуполь | афиша Мариуполь | Новости Мариуполя | Все новости Мариуполя | Объявления Мариуполь | Объявления Мариуполя