Вос24092017

Back Новости Новости Мариуполь Как поступить с РРО и лицензией после переименования улицы или города?

Как поступить с РРО и лицензией после переименования улицы или города?

  • PDF

Налоговая

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим расчеты за наличку, является Закон Украины от 06 июля 1995 года № 265/ 95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее – Закон № 265). Статьей 2 этого закона дается определение, в частности, расчетного документа, как документа установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), который подтверждает факт продажи (возврата) товаров, предоставления услуг, получения (возврата) средств, купли-продажи иностранной валюты, напечатанный и зарегистрированный в установленном порядке регистратором расчетных операций (РРО) или заполненный вручную. Форма, содержание расчетных документов, связанных с применением РРО или использованием расчетных книжек, устанавливаются органом Государственной фискальной службы (далее – ГФС) (статья 8 Закона № 265). С целью соблюдения требований Налогового кодекса Украины (далее – НКУ), Закона № 265 и других нормативно-правовых актов, Министерством финансов Украины приказом от 21.01.2016 № 13 (далее - Приказ № 13) утверждено Положение о форме и содержании расчетных документов (далее - Положение). Так в расчетном документе должны отражаться не только сумма проведенной операции, но и адрес хозяйственного объекта, который в обязательном порядке должен соответствовать адресу, указанному в документах на право собственности. Выдача чека или квитанции с указанием неверного адреса хозяйственного объекта является нарушением требований законодательства.

Сегодня многими органами исполнительной власти и местного самоуправления принимаются решения о переименовании улиц и городов, вследствие чего меняются и адреса хозяйственных единиц. Владельцы их в соответствии с этими решениями должны внести соответствующие изменения в документы на право собственности или в документы, которые разрешают размещение хозяйственной единицы по данному адресу. После внесения таких изменений необходимо осуществить перерегистрацию РРО. Для этого субъект хозяйствования на протяжении пяти рабочих дней, наступающих за днем возникновения изменений, подает в фискальный орган по месту регистрации РРО регистрационное заявление с пометкой «Перерегистрация» с указанием причины перерегистрации и регистрационное удостоверение. Адрес хозяйственного объекта, указанный в лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями, должен соответствовать адресу в распечатанном при реализации товаров расчетном документе, зарегистрированного по данному адресу РРО. А потому необходимо не только перерегистрировать РРО по новому адресу, но и внести соответствующие изменения в сами лицензии.

Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с письмом ГФС Украины от 21.03.2016 № 6117/6/ 07-03-15.

Новости Мариуполь | сайт Мариуполя | погода в Мариуполе | объявления Мариуполь | афиша Мариуполь | Новости Мариуполя | Все новости Мариуполя | Объявления Мариуполь | Объявления Мариуполя